dennett ([info]dennett) wrote,
@ 2007-09-18 17:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Вопрос
К определенному возрасту, замечаю сам и подтверждают окружающие, постепенно перестаешь сталкиваться с новым - и ожидать нового. Молодость закончилась. Все более-менее ясно - основной инвентарь цивилизации в меру сил каталогизирован, все расставлено по местам, все большие книги прочитаны, мысли продуманы, шедевры освоены. Истина, добро, красота. Наука, вера, искусство, власть. Встречен и пережит тот набор людей, мужчин и женщин, который, как фильтр, выбрала и предоставила тебе твоя личность, ее размеры, вес и заряд. Остались друзья и воспоминания. Прошлое встроено в жизнь, преобразовало ее и сделало тебя тем, кто ты есть. Ничто не прошло даром, но видны все границы. Малые, локальные чудеса и сюрпризы, разумеется, все еще происходят, однако больших уже нет и далее не предвидится.

Надежда не хочет мириться с таким положением дел. Не хочет покорно ждать. С недоумением оглядывается вокруг в поисках направления, откуда может придти очередное откровение, очередное изменение мира.

В связи с этим у меня вопрос к достигшим нужного возраста коллегам - расскажите о ваших личных надеждах и расчетах на новое - как светлого, так и темного рода - откуда, как вам кажется, оно может взяться, какого рода оно может быть.

Еще раз подчеркиваю - вопрос только к тем, кто прошел точку жизни, которую можно условно назвать Эккл. 1:1.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(211 comments) - (Post a new comment)


[info]crivelli
2007-09-18 10:38 pm UTC (link)
Хотела бы я почитать, что Вам напишут.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:41 am UTC (link)
С этого желания у меня все и началось три года назад.

(Reply to this) (Parent)


[info]orleanz
2007-09-18 10:42 pm UTC (link)
" все большие книги прочитаны

о, вот это я понимаю, респект. а сколько их, больших книг, на Ваш взгляд, ну примерно?

о светлых надеждах - верую в жизнь после смерти.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:43 am UTC (link)
сколько больших книг? одна :)
не больше тысячи

в жизнь после смерти - т.е. от надежд в этой жизни вы уже отказались?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]orleanz, 2007-09-19 09:42 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]totalityoffacts, 2007-09-19 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-20 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]ptitza, 2007-10-24 05:46 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-10-24 02:52 pm UTC
полная противоположность
[info]falcao
2007-09-18 10:58 pm UTC (link)
Очень захотелось ответить -- независимо от поставленных вопросов.

У меня всё противоположно Вашему "на 180 градусов".

Прежде всего: для меня после 40 лет начался новый период, и выразилось это прежде всего в резком ухудшении физического состояния. Но год с лишним назад я отказался от употребления алкоголя. В результате восстановил форму, сбавил 20 килограммов лишнего веса. Я понимаю, что Вы говорите не об этом, но я сейчас перейду к другой теме.

Прошедший год дал мне в смысле внутреннего развития столько, сколько не дали предыдущие 10. Это связано прежде всего с ЖЖ. Я чувствую себя десятикратно сильнее чем раньше и в плане уровня понимания многих вещей, и в умении выражать мысли, и в количестве интересного, с чем хотелось бы ознакомиться. Такое ощущение, что во мне только сейчас проснулось что-то ранее дремавшее. К сожалению, сейчас мне не хватает времени, а также годы налагают отпечаток: я всегда был ленив и дезорганизован, а сейчас эти качества тоже усилились.

То есть у меня полное ощущение новизны всего. Себя, людей, привычных и знакомых понятий. Абсолютная противоположность тому, что можно назвать словами "все книги прочитаны". Наоборот: хочется сесть за "букварь" и перечитать заново! :)

То есть у меня всё имеет даже не вид каких-то надежд, а непосредственного нахождения в самой гуще "потока", в "бурлении". Без малейших мыслей типа "а что потом". Про "потом" можно думать, если ничего нет "сейчас". Но происходит ведь что-то просто немыслимое, феерическое!

(Reply to this) (Thread)

Re: полная противоположность
[info]dennett
2007-09-19 02:43 am UTC (link)
да, ренессанс, завидую.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

новые удивления - [info]falcao, 2007-09-20 07:09 am UTC
Re: новые удивления - [info]dennett, 2007-09-20 11:38 pm UTC
конкретные люди - [info]falcao, 2007-09-20 11:47 pm UTC
Re: конкретные люди - [info]dennett, 2007-09-20 11:53 pm UTC
за пределами "клоаки" - [info]falcao, 2007-09-20 11:57 pm UTC
добавление - [info]falcao, 2007-09-20 11:54 pm UTC
Re: добавление - [info]dennett, 2007-09-21 12:01 am UTC
мелочи жизни - [info]falcao, 2007-09-21 06:28 pm UTC
Re: мелочи жизни - [info]dennett, 2007-09-21 08:57 pm UTC
своя музыка - [info]falcao, 2007-09-21 09:21 pm UTC
Re: своя музыка - [info]dennett, 2007-09-21 09:36 pm UTC
общее - [info]falcao, 2007-09-21 09:42 pm UTC
Re: общее - [info]dennett, 2007-09-21 09:55 pm UTC
Вы очень любезны, сэр - [info]falcao, 2007-09-21 10:15 pm UTC
Re: Вы очень любезны, сэр - [info]dennett, 2007-09-21 10:58 pm UTC
мнимый "эгоизм" - [info]falcao, 2007-09-21 11:43 pm UTC
Re: мнимый "эгоизм" - [info]dennett, 2007-09-22 12:22 am UTC
отрицательный балл - [info]falcao, 2007-09-22 12:44 am UTC
Re: отрицательный балл - [info]dennett, 2007-09-22 01:44 am UTC
по процедуре - [info]falcao, 2007-09-22 12:44 pm UTC
Re: по процедуре - [info]dennett, 2007-09-24 12:13 am UTC
продолжая "разруливать" (1) - [info]falcao, 2007-09-24 01:29 am UTC
продолжая "разруливать" (2) - [info]falcao, 2007-09-24 01:30 am UTC
Re: продолжая "разруливать" (2) - [info]dennett, 2007-09-24 02:14 am UTC
лог-файл (1) - [info]falcao, 2007-09-24 03:33 pm UTC
лог-файл (2) - [info]falcao, 2007-09-24 03:34 pm UTC
эсхатология - [info]falcao, 2007-09-22 12:46 pm UTC
Re: эсхатология - [info]dennett, 2007-09-24 12:30 am UTC
Экклезиаст и Царство Божие (1) - [info]falcao, 2007-09-24 02:25 am UTC
Экклезиаст и Царство Божие (2) - [info]falcao, 2007-09-24 02:25 am UTC
Re: Экклезиаст и Царство Божие (2) - [info]dennett, 2007-09-24 05:17 am UTC
устранение устранимого (1) - [info]falcao, 2007-09-24 04:21 pm UTC
устранение устранимого (2) - [info]falcao, 2007-09-24 04:21 pm UTC
Re: устранение устранимого (2) - [info]dennett, 2007-09-24 05:07 pm UTC
переход - [info]falcao, 2007-09-24 06:15 pm UTC
Re: отрицательный балл - [info]trout, 2007-09-22 10:06 am UTC
объяснение - [info]falcao, 2007-09-22 01:00 pm UTC
призыв - [info]falcao, 2007-09-22 12:46 am UTC
Re: )) - [info]_kot_obormott, 2007-09-25 03:08 pm UTC
Re: )) - [info]dennett, 2007-09-25 03:30 pm UTC
Re: полная противоположность - [info]orleanz, 2007-09-19 09:31 am UTC
блогика :) - [info]falcao, 2007-09-20 07:17 am UTC

[info]pol_shaga
2007-09-18 11:12 pm UTC (link)
вопрос очень интересный и живет со мной, пожалуй, несколько лет. если коротко, то кажется интересным повторить все сначала и книги тоже перечитать )))
но, сформулированная проблема, если я правильно понимаю, зачем? не снимается

(Reply to this) (Thread)


[info]pol_shaga
2007-09-19 12:36 am UTC (link)
на самом деле для себя я знаю ответ: он в человеке, котого нет, а если появится, то снимет все вопросы и определит направление и с ним можно начать все сначала

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:45 am UTC
(no subject) - [info]faceless_lady, 2007-09-19 03:16 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 03:22 am UTC
(no subject) - [info]faceless_lady, 2007-09-19 03:28 am UTC
(no subject) - [info]pol_shaga, 2007-09-19 03:18 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 03:24 am UTC
(no subject) - [info]pol_shaga, 2007-09-19 03:36 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:36 pm UTC
я по-правде говоря не был уверен, что Вы так серьезно - [info]pol_shaga, 2007-09-19 03:55 pm UTC
Re: я по-правде говоря не был уверен, что Вы так серьезно - [info]dennett, 2007-09-19 04:01 pm UTC
Re: я по-правде говоря не был уверен, что Вы так серьезно - [info]pol_shaga, 2007-09-19 04:35 pm UTC
(no subject) - [info]a1ibi, 2007-09-19 04:09 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 04:16 pm UTC
(no subject) - [info]a1ibi, 2007-09-19 04:19 pm UTC
вот, и из женского барака подпели - [info]pol_shaga, 2007-09-19 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]a1ibi, 2007-09-19 04:48 pm UTC
vanity of vanities
[info]shkrobius
2007-09-18 11:49 pm UTC (link)
would be Eccl. 1:2. I do not want to sound all-knowing, but the best you can do is to enjoy this brief moment. It won't last long. If that is how you feel, you are very close indeed. The new will be upon you in no time. I do not know how would it happen and where it will come from, but it will, and chances are that you won't like it. Not much is needed for our carefully built houses of cards to collapse.

(Reply to this) (Thread)

Re: vanity of vanities
[info]kuzimama
2007-09-19 12:00 am UTC (link)
tomorrow is promised to no one и вопрос так или иначе задают себе все (или почти все) кто перешёл рубеж. a ответа нет. счастливы те, кто верит, несчастны несмогшие поверить

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: vanity of vanities - [info]dennett, 2007-09-19 02:47 am UTC
Re: vanity of vanities - [info]kuzimama, 2007-09-19 03:30 am UTC
Re: vanity of vanities - [info]dennett, 2007-09-19 02:46 am UTC

[info]munxauzen
2007-09-19 12:13 am UTC (link)
Очень сложный вопрос.

Кажется, у меня всё совсем наоборот...
То есть молодость - да, закончилась, но я только планирую начать думать, окрестности завалены неосвоенными книгами и я панически боюсь не успеть прочитать и десятую часть этого, более-менее-ясность таится где-то на задворках сознания, переживание целого набора мужчин/женщин явно не состоялось (а вот "непережитым" общением не обделён).

И у меня странное ощущение, что меня надули (вероятно, не без моей помощи) - я продолжаю ждать как местных, так и глобальных чудес в цирке, в котором никогда не было не то что жонглеров, но даже и самого шапито...
И я до сих пор не понимаю, сочувствовать мне самому себе или нет..
И имею ли я право что-то советовать.

Знаю только, что я не могу не ждать. Чуда.
Не знаю, какого размера - просто тупо ждать, любого размера.
Может, это какой-то органический порок недо-личности...
Потому что ожидание связано с предощущением все-таки какого-то вненаборного человека (да, кажется, человека), который выключит трансляцию окружающего мира, но я этому не удивлюсь, а нырну ему вслед куда-то в другое измерение. Где не нужно будет задавать вопросов - буквально, неметафорически.
Это странное ожидание прихода извне чего-то внутреннего.
Потому что если его - ожидание - от меня оторвать - то, похоже, и меня не будет вовсе.

Единственное, что я вроде бы осознал - необходимость перестать заниматься целеполаганием. Но не думаю, что хочу Вам это посоветовать (скорее наоборот).

Может быть, посоветовал бы убить в себе моск )) Но уже не буквально.
Вероятно, рост с какого-то момента происходит только в сторону шестых чувств.
Которые сами поведут, если им не мешать. Наверное.

Но не знаю, не знаю.
Был бы рад, если б Вы мне сами что-то посоветовали ))

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:51 am UTC (link)
--Вероятно, рост с какого-то момента происходит только в сторону шестых чувств.
--т.е. ваша надежда - на настоящее откровение, мистического рода, так?

--Потому что ожидание связано с предощущением все-таки какого-то вненаборного человека
--А вот это - другой тип ожидания - ожидания человека.

И что ж, у вас есть и то и другое??

посоветовать я ничего не могу, поскольку сам ничего не вижу и жду. но не знаю чего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]munxauzen, 2007-09-19 10:23 pm UTC
(no subject) - [info]munxauzen, 2007-09-21 12:17 am UTC

[info]argrig
2007-09-19 12:39 am UTC (link)
Да, ловко вы молодёжь за бортом комментариев оставили. Что ж, будем зрителями.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:52 am UTC (link)
возраст реальный тут ни при чем. важен внутренний. мне кажется, вы лично довольно давно уже достигли. но ваш ответ похоже я знаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]argrig, 2007-09-19 03:34 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:58 pm UTC

[info]captainl
2007-09-19 12:40 am UTC (link)
Я скорее соглашусь с [info]falcao.
Молодость закончилась - так говорят окружающие и собственный организм. Внутреннего ощущения нет.
Все ли более-менее ясно? Очень многие вещи стали казаться куда более ясными, но пропала уверенность в том, что это окончательное прояснение. :) Зато появилось очень много другого неясного мне - такого, о существовании чего не возникало мысли двадцать лет назад. Земную жизнь пройдя до половины... Скорее наоборот, малые, локальные чудеса, которые раньше воспринимались как большие, закончились. Бег времени, однако, воспринимается острее. Мир стал меняться с чудовищной скоростью. Да, книги прочитаны, но видение мира изменилось и некоторые из них оказались никчемными, а другие, как теперь ясно, - непонятыми и ужасно хочется их перечитать, потому что они на самом деле - не прочитаны мной теперешним. И это касается всех знаний, полученных ранее. И времени на это повторное образование до боли мало.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:57 am UTC (link)
значит вас этот вопрос не касается. возможно, вы его никогда вообще не зададите. мне кажется, можно прожить достойную жизнь вне этого вопроса, вне этого состояния.

(Reply to this) (Parent)


[info]squirella
2007-09-19 12:42 am UTC (link)
Сказать мне нечего, состояние (а) знакомо, (б) хорошо знакомо, (в) совершенно не радует. Послушаю, что другие скажут.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:59 am UTC (link)
ну я почти уверен, что у вас есть в этом плане какая-нибудь личная закавыка. вот о ней-то и хотелось бы узнать. вдруг там появится малый хвостик, за который можно будеть потянуть, и...

(Reply to this) (Parent)


[info]cherniavska
2007-09-19 01:05 am UTC (link)
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит -

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить, и глядь - как раз умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля -

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальную трудов и чистых нег.



1834

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 03:01 am UTC (link)
дальная обитель. ну это, мне кажется, самая крайняя и отчаянная ветка.
человек надеялся на смерть. однако вы не одиноки - orleanz выше об этом тоже пишет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cherniavska, 2007-09-19 03:30 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 04:04 pm UTC
(no subject) - [info]cherniavska, 2007-09-19 04:11 pm UTC

[info]kaplly
2007-09-19 01:34 am UTC (link)
«Я прохожу ноуменальную полосу жизни…» (В.Розанов)

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 03:02 am UTC (link)
в противоположность предыдущей, феноменальной? но что собственно это меняет.

(Reply to this) (Parent)


[info]ny_quant
2007-09-19 01:59 am UTC (link)
Очень резонирует.

Надежд никаких особо не питаю. Восприятие мира уже очень давно не менялось, в следущий раз изменится, видимо, только с приходом маразма. Программа-минимум: дотянуть до пенсии, не растеряв оставшихся друзей и не возненавидя в процессе свою работу. На новые интеллектуальные достижения более не рассчитываю; похоже, что пороху больше нет. Если удастся вырастить детей нормальными детьми (т.е. по своему образу и подобию), то буду просто счастлив.

Самое темное идет со стороны здоровья. Оно, видимо, будет ухудшаться и что с этим делать мне непонятно. Можно, конечно, бросить пить, но тогда (фигурально выражаясь) непонятно зачем жить.

Самое досадное, что новых друзей уже больше не будет, а старые через какое-то время (не скоро, конечно) начнут умирать. Вот это будет скверно.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 03:04 am UTC (link)
т.е. вы полностью приняли существующее положение дел, надежды никакой нет - и осталось только дожить и умереть достойно, поскольку дальше будет только хуже.

интересно, что у вас даже на детей надежды нет - а ведь вы могли бы разыграть эту карту. детей вы хотите вырастить по своему образу и подобию. крайне интересно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-20 12:08 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-20 03:07 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-21 12:40 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-21 01:00 am UTC

[info]enfante
2007-09-19 03:40 am UTC (link)
друзья остались...счастливый))
некоторые и это потеряли((
ждать чего-то необыкновенно хорошего? -из области фантастики
умереть не страшно-
желательно бы не умирать (долго и тяжко)
как ни смешно - осталась надежда только на жж
который и брат и сват и друг - столько дал
сколько все вместе реальные за всю жизнь не дали
вот вы к примеру драгоценнейший деннетт
хотя воспринимаю вас не всегда и местами))))

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:44 pm UTC (link)
смерть и жж
вы меня очень порадовали, спасибо.
один ноль в пользу жж.

(Reply to this) (Parent)


[info]piony
2007-09-19 04:09 am UTC (link)
В эту субботу - Йом Кипур, приезжай к нам.

Поголодаем, побеседуем.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-20 03:08 am UTC (link)
не знаю, выйдет ли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]piony, 2007-09-20 05:30 pm UTC

[info]svetlaya_n
2007-09-19 05:24 am UTC (link)
Живи, Человек, бессмертье свое обретая,
В мир горний дорогу добром и любовью стяжая,
Ты - одинок на земле, порою , не понят друзьями,
А время-рулетка летит черно-краснями днями....

Не потерять, сохранить в своей душе, несмотря ни на что любовь к окружающему миру, людям, чтению, к познанию и маленьким открытиям, маленьким чудесам, будь то цветение сирени, или красивый закат - не оставаться равнодушным, а главное - никогда не теряй надежду на светлое и на встречу, ведь очень многие, увы. боятся перемен, боятся разочарований, боятся быть непонятыми. И передавать свой опыт, делиться мыслями. предостерегать, помогать.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:43 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]arno1251
2007-09-19 05:28 am UTC (link)
Светлое -- дети подрастают, внуков хочу дождаться, по-прежнему интересно жить, совершенствоваться профессионально, перечитывать любимые книги и открывать в них что-то новое.
Тёмное -- страшат болезни свои и -- особенно -- близких, всё чаще уходят друзья.
Смерти собственной не боюсь, ибо верю в жизнь вечную.

Пока светлого впереди вижу больше, Бог даст, и какое-то время ещё это положение сохранится.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:46 pm UTC (link)
т.е. экклезиастических настроений у вас не было и не ожидается. эх, строгать-колотить, желаю и дальше такого.

(Reply to this) (Parent)


[info]captain_solo
2007-09-19 05:48 am UTC (link)
А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать (С)-помогает от мыслей подобных Вашим отвлечься. Хорошо, что осталось еще как минимум две цели : Мачу-Пикчу и Антарктида.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:50 pm UTC (link)
Вот это - ближе всего к моим собственным ощущениям.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zhenyach, 2007-09-19 08:43 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 08:48 pm UTC

[info]ivanov_petrov
2007-09-19 06:11 am UTC (link)
Я расскажу о знакомом. После 30 он стал за собой такое замечать - он прежде всего человек науки и его волновали научные проблемы, а не личные. Он стал "царем" - "всё" понял, расставил по местам, неясностей не осталось - ну, как Вы написали. И он тогда стал регулярно посещать семинары идейных противников. с целью - не спорить. изо всех сил не спорить, а постараться изнутри понять их точку зрения. Он говорил. что это "малая смерть", в определенном смысле сходил с ума. Два года тяжелого кризиса, лет пять - отголоски. В результате создал новую теоретическую концепцию, много более нетрадиционную и мощную, чем та. с которой начинал - поскольку смог увидеть куски мозаики, которые с прежней точки зрения были не видны.
О себе, раз уж спрошено. Заметил, что предпринимаю специальные и активные усилия для депрофессионализации. Во множестве ситуаций, когда мне привычки подсказывают понятный способ реагирования, нормальный ответ и пр., отбрасываю это и действую "наивно", как если бы не знал специализировнного ответа. Если угодно - управляемый идиотизм... Надо сказать. довольно тяжело.

(Reply to this) (Thread)

соглашусь с вами и с фалкао
[info]galochkin
2007-09-19 06:32 am UTC (link)
очень красиво и субъективно верно...
меня последние лет 20 не покидает ощущение, что все только начинается
стараюсь жить в этом постоянном удивлении
а вопрос деннета мне напомнил анекдот про что? где? когда?
где знатоки играют против полковника ракетных войск стратегического назначения и он задает им вопрос о том, сколько ракет ОСВ-2 находится на территории бывших союзных республик. после минутного раздумывания встает Борщевский и говорит, что мы не знаем... Как всегда звучит грозная музыка и голос Ворошилова оглашает приговор: ответ правильный!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: соглашусь с вами и с фалкао - [info]ivanov_petrov, 2007-09-19 06:38 am UTC
Re: соглашусь с вами и с фалкао - [info]nikadubrovsky, 2007-09-25 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:52 pm UTC

[info]_i_f
2007-09-19 06:38 am UTC (link)
можно начать все заново. взяться за совершенно новое дело.
я тоже сейчас в этой точке нахожусь и скоро выберу. либо "дальная обитель", либо новая незнакомая деятельность. а может быть, и то и другое разом.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 11:35 am UTC (link)
вопрос как раз и заключается в том, какого рода может быть эта деятельность. это был не психологический вопрос - как себе помочь - а своего рода цивилизационный вопрос - где может скрываться новое.

(Reply to this) (Parent)


[info]mevuelvoguajiro
2007-09-19 07:16 am UTC (link)
вряд ли могу считаться коллегой, но последние годы живу с этим вопросом.
если хватит сил и если еще не весь порох промок - есть надежда на новое дело.
со старым все понятно и прыгать дальше некуда и не хочется.
скоро вырастет сын и это тоже заставляет интересоваться будущим.
здоровье конечно, увы, но кажется оно восстановимо.

а в целом не вижу ничего кроме обыкновенной ежедневной красоты того что вокруг, что стоило бы дальнейшего присутствия.
очень люблю жизнь.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 11:29 am UTC (link)
т.е. ваша надежда - на новое дело? на практическое действие, труд, выбор - непосредственный контакт с реальностью. я правильно понял?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mevuelvoguajiro, 2007-09-19 11:37 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]mevuelvoguajiro, 2007-09-19 02:46 pm UTC

[info]runas
2007-09-19 08:52 am UTC (link)
Итак, участники распались на 2 лагеря: одни считают, что все кончилось, другие - что все только началось. Забавно, что и те, и другие наверняка полагают друг друга "недоросшими" :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 11:31 am UTC (link)
да, интересное распадение. но никто особенно вопроса не понял - мне кажется. почти все посчитали, что это психологический вопрос - и проблема в том, чтобы ликвидировать личный дискомфорт. меня же более интересовало, что в окружающем мире чревато радикальным изменением.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]notabu, 2007-09-19 01:48 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]notabu, 2007-09-19 10:07 pm UTC
(no subject) - [info]captainl, 2007-09-19 03:51 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 04:13 pm UTC
Изменение изменению рознь - [info]captainl, 2007-09-19 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]runas, 2007-09-19 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]runas, 2007-09-19 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-20 11:44 pm UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-20 01:49 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-20 03:05 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-21 12:37 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-21 01:17 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-21 02:26 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-21 03:02 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-22 01:18 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-22 01:46 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-22 02:26 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-22 02:31 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-09-22 02:37 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-22 02:34 am UTC

[info]alice_indulges
2007-09-19 09:30 am UTC (link)
собственная личность вместе с ее ограничениями - это то, что можно и должно преодолеть, а не судьба. я еще не в том возрасте, но все же скажу, если вы не против: вы же видите свои рамки, а не мира. "...который, как фильтр, выбрала и предоставила тебе твоя личность, ее размеры, вес и заряд." - разве главная задача состоит не в том, чтобы выйти за границы своей личности? Увидеть другое.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 11:33 am UTC (link)
вы говорите - выйдите за границы своих представлений. однако я с этого начинаю - я их достиг, этих границ - и оглядываюсь вокруг, с целью определить точку, где наиболее вероятен выход - спрашиваю у окружающих, где, как им кажется, такая точка. а вы мне советуете выйти за границы собственных представлений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alice_indulges, 2007-09-19 11:56 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]alice_indulges, 2007-09-19 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 03:00 pm UTC
(no subject) - [info]alice_indulges, 2007-09-19 03:30 pm UTC

[info]mike67
2007-09-19 09:51 am UTC (link)
Надежд у меня уже несколько лет никаких. Привык.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 11:30 am UTC (link)
и обжились комфортабельно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mike67, 2007-09-19 11:39 am UTC

[info]kosilova
2007-09-19 12:18 pm UTC (link)
Надежды в интеллектуальной сфере. Понять что-нибудь.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-09-19 02:30 pm UTC (link)
Вот дельный и прямой ответ. И вы еще надеетесь что-либо понять, чего не поняли к сорока годам? А вот что именно? Пример если можно - чего-нибудь большого еще не понятого.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kosilova, 2007-09-19 02:35 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 02:40 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-09-19 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-09-19 07:38 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-19 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-09-20 11:43 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-09-21 08:01 am UTC
покой нам только снится
[info]notabu
2007-09-19 01:36 pm UTC (link)
я думаю, что тут у Вас (и у нас :Р) основная проблема -- смена парадигмы "мироощущение даром" (как у лилий полевых, что не сеют ни жнут) на мироощущение как кропотливый труд интроспекции с целью теперь не расширения просторов завоеваний, а, скажем, более прозаических дел удобрения почвы той же тавтологией, которая в юности "завоевывала" для нас тавтологическую вселенную :Р

(Reply to this) (Thread)

Re: покой нам только снится
[info]notabu
2007-09-19 01:41 pm UTC (link)
или, выражаясь предметнее: удобрить завоеванную почву языка говном самого языка. о как! :)

(Reply to this) (Parent)


(211 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…