dennett ([info]dennett) wrote,
@ 2007-04-06 14:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:мораль

Один из основных практических вопросов человека – как себя заставить.

Я очень быстро сгибаю себя в любую дугу, практически сразу исчерпываю территорию действий, на которые могу себя толкнуть – и тут же ударяюсь о ее границу. Эта граница прозрачна. Лежащие за ней действия – действия, которые я хочу и могу совершить, но сделать которые я не могу себя заставить, находятся прямо передо мной, на расстоянии вытянутой руки. Я постоянно смотрю на них, не могу от них отвернуться. Всю жизнь, словно заключенный в тюрьме, уткнувшись в прутья решетки доступного, я созерцаю область возможного. Как вобщем-то и все остальные - сделав все, что можем, мы со всех сторон окружены тем, что можем.

Способы себя заставить – целая ветвь жизненной философии. Заставить действовать, заставить чувствовать, заставить хотеть.

Один приятель, последователь Ницше, как-то сказал мне, что человек должен научиться себя соблазнять на совершение необходимого. Другой приятель, большой сибарит, однажды посоветовал соединять приятное с неизбежным. Наконец, отдаленный знакомый, угрюмый тип, недавно сообщил, что переезжает из настоящего в будущее как на новую квартиру – с тем, чтобы таким образом заставить себя совершить некоторые необходимые действия.




(173 comments) - (Post a new comment)


[info]rechi_k_bogu
2007-04-06 07:32 pm UTC (link)
Есть ещё такой способ: обратиться с просьбой к Богу, что бы Тот дал силу, вдохновение на данное необходимое. И потом ждать.

(Reply to this) (Thread)


[info]faceless_lady
2007-04-06 08:03 pm UTC (link)
не работает.У него свои планы. Собственно говоря, желаниями он нас и подталкивает тому, что им запланировано. Полодено плодиться - плодись и не возмущайся...положено тебе жизнь положить на алтарь ради кого-то - и положишь, не сомневайся. Поэтому, правильнее всего - лечь и помереть от истощения. Тогда ему придётся смириться и подчистить свой план - дескать так и было задумано.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rechi_k_bogu, 2007-04-06 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]faceless_lady, 2007-04-06 08:25 pm UTC
(no subject) - [info]rechi_k_bogu, 2007-04-06 08:31 pm UTC
(no subject) - [info]faceless_lady, 2007-04-06 08:34 pm UTC
(no subject) - [info]rechi_k_bogu, 2007-04-06 08:38 pm UTC
(no subject) - [info]faceless_lady, 2007-04-06 10:02 pm UTC
Необходимые условия для эффективной молитвы - [info]rechi_k_bogu, 2007-04-07 07:44 am UTC
(no subject) - [info]faceless_lady, 2007-04-08 07:22 am UTC

[info]tacitus_verus
2007-04-06 07:34 pm UTC (link)
О да! Более чем точно описано (здесь надо добавить: к сожалению).

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-06 08:20 pm UTC (link)
а почему к сожалению?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tacitus_verus, 2007-04-07 07:39 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:26 am UTC

[info]sutasu
2007-04-06 07:38 pm UTC (link)
приятное с неизбежным

гениально

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-06 08:08 pm UTC (link)
Я ему передам.

(Reply to this) (Parent)


[info]rechi_k_bogu
2007-04-06 07:53 pm UTC (link)
Ещё такой способ: спровоцировать (форсировать) ту ситуацию, в которой необходимое из просто необходимого превращается в сверх-необходимое ("вопрос жизни и смерти", "кровь из носа"). Ну или просто ждать такой ситуации.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-06 08:08 pm UTC (link)
Согласен. Но тут есть риск - я бы сказал - эволюционный риск. Один раз не сработает - и отправишься на свалку истории. Т.е. методом это быть не может - до конца фильма так не дожить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rechi_k_bogu, 2007-04-06 08:21 pm UTC
(no subject) - [info]justso123, 2007-04-06 08:37 pm UTC
(no subject) - [info]rechi_k_bogu, 2007-04-06 08:45 pm UTC
(no subject) - [info]justso123, 2007-04-06 09:03 pm UTC
"Тайное, но четко зафиксированное обязательство перед - [info]rechi_k_bogu, 2007-04-07 07:32 am UTC
Re: "Тайное, но четко зафиксированное обязательство пер - [info]justso123, 2007-04-07 08:54 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]justso123, 2007-04-06 08:59 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 09:02 pm UTC
(no subject) - [info]justso123, 2007-04-06 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 09:21 pm UTC

[info]ddraw
2007-04-06 07:59 pm UTC (link)
необходимых действий очень немного
дышать, есть, пить, испражняться и спать
остальные вполне можно обойти
что вы и наблюдаете

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-06 08:04 pm UTC (link)
У необходимости тоже ведь есть градации. Есть совершенно необходимое, номерчетыре в вашем списке - а есть и чуть менее необходимое - к примеру выучить итальянский, или вот вывести евреев из египта. ну а также world peace тоже бы неплохо или сорбонну перестроить, подвести туда метро.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ddraw, 2007-04-06 08:11 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]ddraw, 2007-04-06 08:39 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 08:47 pm UTC
(no subject) - [info]ddraw, 2007-04-06 08:55 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 09:08 pm UTC
(no subject) - [info]ddraw, 2007-04-06 09:15 pm UTC

[info]holdenkolfield
2007-04-06 08:04 pm UTC (link)
соблазнять! например, искать положительные стороны, выгоду.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-06 08:06 pm UTC (link)
Да, самое главное - чтобы при виде необходимого в конце концов возникала надежная эрекция.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ladoga, 2007-04-07 05:10 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:31 am UTC
(no subject) - [info]holdenkolfield, 2007-04-07 07:44 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:27 am UTC
(no subject) - [info]holdenkolfield, 2007-04-07 12:22 pm UTC
зачем заставлять?
[info]falcao
2007-04-06 08:25 pm UTC (link)
Я вот прочитал и подумал, что ничего похожего не испытывал. Если я что-то признаю необходимым, то сама мысль о том, что себя надо заставлять, мне кажется странной. Наоборот -- я с радостью рвусь в бой!

Секрет здесь в том, что для признания мной чего-либо действительно необходимым, "проект решения" должен пройти через ТАКИЕ внутренние инстанции, что "мало не покажется".

Интересно, почему у Вас не так? То есть, грубо говоря, посредством чего Вы "осознаёте необходимость"? Для меня это в точности свобода, поэтому не удивительно, что на "зов необходимости" я откликаюсь с максимальной степенью готовности.

Более того, когда никто никуда не зовёт, я всё время жду момента, когда вдруг позовут. Скажем, пришёл коммент на почту -- уже хорошо, "сработало". Я с радостью откликаюсь.

(Reply to this) (Thread)

коммент...на Вашу почту придёт..да
[info]faceless_lady
2007-04-06 08:31 pm UTC (link)
:-) счастливейший Вы человек.
Вы описали то, что можно назвать полнейшим психическим здоровьем.
Если я соберусь в следующий раз в мир, то пожелаю себе именно такого дивного психического здоровья. Остальное - приложится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

preguiça - [info]falcao, 2007-04-06 08:42 pm UTC
Re: коммент...на Вашу почту придёт..да - [info]kosilova, 2007-04-07 09:05 am UTC
Re: зачем заставлять?
[info]dennett
2007-04-06 08:41 pm UTC (link)
многие необходимости - конфликтны между собой. у меня - почти все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

каковы основания? - [info]falcao, 2007-04-06 08:45 pm UTC
Re: каковы основания? - [info]dennett, 2007-04-06 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]falcao, 2007-04-06 09:21 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 09:34 pm UTC
"иерархия дел" - [info]falcao, 2007-04-06 09:51 pm UTC
Re: "иерархия дел" - [info]dennett, 2007-04-06 10:00 pm UTC
воздержание - [info]falcao, 2007-04-06 11:29 pm UTC
Re: "иерархия дел" - [info]yurvor, 2007-04-06 10:40 pm UTC
целеполагание - [info]falcao, 2007-04-06 11:33 pm UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 12:11 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 12:15 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 12:24 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 12:27 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 12:41 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 12:43 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 12:48 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 12:50 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 12:55 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 01:01 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 01:08 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 01:13 am UTC
Re: целеполагание - [info]dennett, 2007-04-07 01:22 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 01:27 am UTC
Re: целеполагание - [info]dennett, 2007-04-07 01:46 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 01:55 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 03:35 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 12:51 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 12:59 am UTC
Re: целеполагание - [info]lena_shagina, 2007-04-07 01:02 am UTC
Re: целеполагание - [info]yurvor, 2007-04-07 01:03 am UTC
"Бог везде" (c) - [info]falcao, 2007-04-07 06:56 pm UTC
Re: "Бог везде" (c) - [info]yurvor, 2007-04-09 10:17 am UTC
неисчерпаемый мир - [info]falcao, 2007-04-12 01:58 am UTC
Re: зачем заставлять? - [info]ddraw, 2007-04-06 09:09 pm UTC
Re: зачем заставлять? - [info]holdenkolfield, 2007-04-07 08:04 am UTC
Re: зачем заставлять? - [info]ddraw, 2007-04-07 10:45 am UTC
Re: зачем заставлять?
[info]yurvor
2007-04-06 10:44 pm UTC (link)
"То есть, грубо говоря, посредством чего Вы "осознаёте необходимость"?"

Лично для меня - это интересно, научиться делать то, что ты не можешь. Потому что если этого не делать - то делать лишь то, что ты умеешь и можешь, ужасно скучно. И если только то и делать - я знаю, что будет завтра, послезавтра, через год и десять лет. Нет никакого смысла/интереса жить, лучше уж сразу лечь и помереть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

непредсказуемость - [info]falcao, 2007-04-06 11:23 pm UTC
Re: непредсказуемость - [info]yurvor, 2007-04-07 12:00 am UTC
ничтожность "целей" - [info]falcao, 2007-04-07 07:31 pm UTC
Re: ничтожность "целей" - [info]yurvor, 2007-04-09 10:37 am UTC
"Единственный и его собственность" - [info]falcao, 2007-04-12 01:10 am UTC
Re: зачем заставлять? - [info]dennett, 2007-04-12 01:20 am UTC
полная картина - [info]falcao, 2007-04-12 02:08 am UTC
Re: полная картина - [info]dennett, 2007-04-12 02:33 am UTC

[info]yurvor
2007-04-06 09:50 pm UTC (link)
Если хотите, могу поделиться собственным практическим опытом.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-06 09:53 pm UTC (link)
конечно хочу. можно даже не спрашивать. это, я думаю, наше общее состояние, человеческий удел - так что преодоление этого важно как центральный опыт жизни.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yurvor, 2007-04-06 10:34 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-06 11:34 pm UTC
(no subject) - [info]yurvor, 2007-04-06 11:51 pm UTC
чёртчёртчёрт
[info]deodan
2007-04-06 10:24 pm UTC (link)
Всё так, как описано

(Reply to this) (Thread)

Re: чёртчёртчёрт
[info]dennett
2007-04-06 11:23 pm UTC (link)
чёртчёртчёрт
готов повторять с вами бесконечно. верная реакция на смесь искушения и импотенции - смесь, которая бурлит у границ доступного.

(Reply to this) (Parent)

Вот еще одна стратегия:
[info]lena_shagina
2007-04-07 12:04 am UTC (link)
http://www.structuredprocrastination.com/

(Reply to this) (Thread)

Re: Вот еще одна стратегия:
[info]dennett
2007-04-07 12:19 am UTC (link)
Большое спасибо за наводку. Вот эту его книжку - A Dialogue on Personal Identity and Immortality. Indianapolis: Hackett Publishing Company, 1978 - много раз перечитывал. Она в некотором роде написана в духе его же собствненного рецепта - отвлекаясь от тяжелой философии, по заказу особенной книжной серии.

Вообще, в этом эссе виден настоящий философ. Делать нечто, как способ не делать нечто другое. Надо только правильно подобрать то, что ты собираешься не делать - и тогда делать то, что нужно будет очень легко. Но для этого нужна особенная дисциплина и меткость стрельбы.

И вот еще к примеру смерть. Давно бы пора ею занятьс влотную. А я все откладываю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вот еще одна стратегия: - [info]mrs_f, 2007-04-07 04:27 am UTC
Re: Вот еще одна стратегия: - [info]dennett, 2007-04-07 10:35 am UTC
Re: Вот еще одна стратегия: - [info]holdenkolfield, 2007-04-07 07:51 am UTC
Re: Вот еще одна стратегия: - [info]dennett, 2007-04-07 10:40 am UTC
Re: Вот еще одна стратегия: - [info]holdenkolfield, 2007-04-07 12:26 pm UTC

[info]sensanome
2007-04-07 01:02 am UTC (link)
действия, которые я хочу и могу совершить, но сделать которые я не могу себя заставить

а примеры можешь привести?

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-07 01:10 am UTC (link)
Выучить итальянский, отдать все свои деньги бедным, закончить налоговые декларации, сказать близким людям правду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]faceless_lady, 2007-04-07 02:31 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 02:35 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-04-07 03:47 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:15 am UTC
(no subject) - [info]sensanome, 2007-04-07 08:25 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:40 am UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-07 09:11 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:22 am UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-07 10:45 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:52 am UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-07 11:12 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 11:17 am UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-07 11:20 am UTC
(no subject) - [info]endzweck, 2007-04-07 03:09 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-07 03:32 pm UTC
(no subject) - [info]endzweck, 2007-04-07 03:46 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-07 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]endzweck, 2007-04-07 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-08 07:23 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-07 10:02 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-08 07:28 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-08 12:47 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-08 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-08 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-08 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-08 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]endzweck, 2007-04-09 06:34 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-09 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-10 07:18 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-10 01:20 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-10 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-11 05:39 pm UTC
(no subject) - [info]endzweck, 2007-04-11 09:52 pm UTC
(no subject) - [info]endzweck, 2007-04-07 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-08 09:30 am UTC
:( - [info]_kot_obormott, 2007-04-12 04:29 am UTC

[info]eve13
2007-04-07 10:02 am UTC (link)
классно и ох.
иногда я представляю что я робот.
мое тело - это тамагочи моей головы.
и я даю ему команду - поднять руку, подвинуть мышку, засунуть ногу в ботинок и т д.
little steps.
а иногда я с кем-нибудь объединяюсь.
я могу круто раскачать другого и сделать так что все будет просто.
и сама от этого подтянуться и повеселеть.
как лучиком пальнуть а он возвращается усилившись в 10 раз.
иногда я ээ пользуюсь методом структурной прокрастинации, кажется вам уже написали.
но это какое-то уламывание на разы.
а с тем что надо делать ежедневно оно фигово работает и надо очень много сил на это тратить.
а чем сильнее себя мучаешь, формулируя это как "заставить себя", тем сильнее оно сопротивляется насилию.
некоторые вещи заполучались когда я сказала себе что не буду себя заставлять и я за себя, а не за медведя.
а некоторые нет, я фиговое тамогочи видимо.
но может быть их рассматривать тогда как то чего мы не можем сделать, а не как то, что можем?
ну вот если правда не можем никак.
принимать этот фактор всерьёз.
как-то большое облегчение по-моему.
а иногда способ увидеть их новым взглядом и тогда может быть сделать таки, правильно рассчитав силу и разобидевшись.
и почувствовав себя не лентяем отвратительным, а бойцом в достойной тяжелой войне.

даже не знаю что еще.
напомнить себе почему ты этого хочешь.
выяснить какой конкретно пункт дела вызывает наибольшую тоску.
а какой напротив классный.
поделать дело две минуты по часам.
найти зрителя.
поныть кому-нибудь пока не станет противно.
решить что не будешь и посмотреть где йокает.

я так много пишу не потому что у меня получается.
у меня как раз не получается.

представить кого-нибудь у кого охуенно получается.

а есть наверно комьюнити для прокрастинаторов где все водят хороводы и друг друга соблазняют.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-07 10:38 am UTC (link)
--а иногда я с кем-нибудь объединяюсь. я могу круто раскачать другого и сделать так что все будет просто.
--люди, мне кажется, очень часто объединяются в партнерства и товарищества, чтобы при помощи друг друга заставлять себя делать то, что в одиночку не получается. это, я бы сказал, один из основных способов. наличие другого человека, его взгляд, очень подстегивает. в этом, если угодно, сущность общества, социальной жизни.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]endzweck, 2007-04-07 03:36 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-08 01:42 pm UTC

[info]arrr_o_rrra
2007-04-08 06:03 pm UTC (link)
А у меня лучший способ подумать, что необходимое можно отложить, пойти обедать и за обедом бессознательно взяться за дело) незаметно для себя)

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-08 06:24 pm UTC (link)
да, об этом мне уже написал. вот тут даже статья философа об этом есть
http://www.structuredprocrastination.com/
у вас с другой стороны - свой поворот
я так пробовал, но все время получается как в анекдоте о человеке, который пытается из вынесенных с завода частей собрать самовар.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arrr_o_rrra, 2007-04-08 06:40 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-08 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]arrr_o_rrra, 2007-04-08 07:02 pm UTC

[info]nikadubrovsky
2007-04-10 03:06 pm UTC (link)
Я настойчиво пытаюсь применить соображение о соблазнении на практике (только это по-моему, Витя про Фуко, а не про Ницше).
Моя проблема в другом: у любого процесса существует некая протяженность. Мне очень просто соблазнить себя в самом начале. Затем, интерес (и тем более желание) пропадает совершенно. Остается только неприятное чувство долга и тяжелого стыда.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-10 03:17 pm UTC (link)
Это все античное. У Фуко появилось от Ницше, большого знатока античности.
Исчезновение эрекции - распространенная проблема. Но это просто частный случай описанной у меня закономерности. Когда интерес пропадает и никак уже себя не соблазнить и не возбудить - что делать тогда???

Виктор кстати мне недавно приснился. Он объяснял мне, как перестроить сорбонну, показывал телепатически чертежи. Я захотел ему высказать свое мнение - но он надел твердую каску и стал бегать по стройплощадке - никак его было не поймать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-04-10 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-10 03:31 pm UTC
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2007-04-11 06:56 am UTC

[info]argrig
2007-04-11 05:36 pm UTC (link)
Да, ну вот знаете, думал я много на эту тему в последнии дни. А то, знаете, я ничего в жизни не делаю, прохлаждаюсь, если можно так сказать, и не то что я б не хотел или не мог, а вот как вы сказали, не могу себя заставить. Я, может, упрощённо как-то понял вашу мысль, в своём обычном ключе, но картина именно такой предстала: "мы можем то, что можем, и никогда в жизни не сможем того, чего не сможем." Хоть жизненную философию эксплуатируй, а граница будет всегда, просто чуть дальше.

И вот знаете, я как-то ваш журнал с самого начала перечитал, со всеми комментариями, и для меня как бы открылся личный деннетт, такая цельная живая картинка появилась - вы ведь транислируете разочарование и безысходность. Это всё, конечно, под искренними попытки сопротивления, труда, размышлений, созерцания красоты, без пораженчества, одним словом, с тем самым упомянутым вами как-то героическим пессимизмом, но если присмотреться, причитаться, особенно к определённым записям, вроде этой, то мы видим перед собой проделанный путь и - разочарование.

Я об этом пишу, потому что у вас журнал не личный по форме, как у Косиловой, например, и потому удивительно разглядывать как из всего множества записей с обсуждениями теорий и концепций, да с фотографиями Аризоны что-то человеческое проглядывает. Другое дело, что, может, читатель видит то, чего нет. Однако, мне не кажется, что я тут что-то вчитываю. Наоборот, думаю, вычитываю.

У меня просто бессоница была вчера, и я как-то думал обо всём сразу. Вот это тоже подумалось.

(Reply to this) (Thread)


[info]dennett
2007-04-11 06:23 pm UTC (link)
Мне кажется, что разочарование должно присутствовать в жизни любого нормального человека. Вопрос в том, является ли у меня разочарование конечным итогом. Не думаю. Если все же это так, очень печально.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-11 07:56 pm UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-11 08:23 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-12 10:13 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-12 11:17 am UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-12 11:37 am UTC
(no subject) - [info]dennett, 2007-04-12 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-12 01:14 pm UTC
(no subject) - [info]kosilova, 2007-04-11 07:58 pm UTC
(no subject) - [info]argrig, 2007-04-11 08:20 pm UTC
странно, что никто не вспомнил
[info]_kot_obormott
2007-04-17 07:49 pm UTC (link)
It is the sin of omission, the second kind of sin,
That lays eggs under your skin.
The way you get really painfully bitten
Is by the insurance you haven't taken out and the checks you
haven't added up the stubs of and the appointments you
haven't kept and the bills you haven't paid and the letters you
haven't written.
Also, about sins of omission there is one particularly painful lack of
beauty,
Namely, it isn't as though it had been a riotous red-letter day or
night every time you neglected to do your duty;
You didn't get a wicked forbidden thrill
Every time you let a policy lapse or forgot to pay a bill;
You didn't slap the lads in the tavern on the back and loudly cry
Whee,
Let's all fail to write just one more letter before we go home, and
this round of unwritten letters is on me.
No, you never get any fun
Out of the things you haven't done,
But they are the things that I do not like to be amid,
Because the suitable things you didn't do give you a lot more
trouble than the unsuitable things you did.
The moral is that it is probably better not to sin at all, but if some
kind of sin you must be pursuing,
Well, remember to do it by doing rather than by not doing.
Ogden Nash
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Второй вид греха-Грех Упущения — менее гласный,
Но зато он самый опасный.
Что причиняет истинные страдания?
Невнесенные взносы, неоплаченные счета, неподсчитанные
расходы, ненаписанные письма и пропущенные свидания.
Кроме того, Грех Упущения носит весьма прозаический харак-
тер, до которого мы грешные не очень охочи:
Если вы не делаете того, что следует, для вас не наступают
праздничные дни и тем паче египетские ночи.
Вас не охватывает блаженный экстаз
Всякий раз как вы не платите за свет и за газ;
Вы не хлопаете по спине знакомых в таверне и не кричите:
«Друзья!
Давайте веселиться — не напишем еще по одному письму, и за
все ненаписанные письма плачу я!»
В мире много утех для души и для тела, но
Нас не может осчастливить то, что нами не сделано.
И хоть все мы ожидаем от жизни благ — нам просто вынь да
положь их,—
У нас бывает гораздо больше мороки от несовершенных нами
хороших поступков, чем от совершенных нами нехороших.
Итак, если вы меня спросите, я скажу, что наверное лучше
совсем не грешить, но уж если согрешить доведется без
спроса вам,—
Грешите предпочтительно первым способом...
пер. И. Комаровой
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
мне кажется, что перевод лучше.
а вам?

(Reply to this)


(173 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…